?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дистанция в близости

Увидела сегодня во френд-ленте интересное высказывание известного психотерапевта Евгения Медреша:

Для близости адекватная дистанция - наипервейшее условие. Если вы хотите близости, то выясните, на какой дистанции вы готовы ее осуществлять. И здесь само слово "близость" по конструкции может ввести в заблуждение, т.е. если вы к человеку приблизились на минимально возможное расстояние - чаще всего, это гарантия, что он от вас сбежит, и будет совершенно прав.
Абсолютная близость бывает только у асфальтового катка с котом, попавшим под его переднее колесо.


А вы согласны с его словами? Возможна ли абсолютная близость двух любящих людей?

Мариана Калачева

Иллюстрация Марианы Калачевой

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
suka_san
Feb. 15th, 2014 11:53 am (UTC)
Цитата какая то непонятная: имеется в виду близкое нахождение-физическое или сосуществование двух людей в паре?)))))))
shuwany
Feb. 15th, 2014 11:59 am (UTC)
Нахождение в паре, а не совместное проживание или физический контакт)
suka_san
Feb. 15th, 2014 12:03 pm (UTC)
Тогда я за дистанцию, ага)
sou_rire
Feb. 15th, 2014 12:07 pm (UTC)
Вот же) Я написала пост для понедельника как раз про дистанцию))

У каждого есть личное пространство. Если человек не младенец и не находится в слиянии с матерью.

Отсутствие личных границ - психологическая патология. Причем человек не имеющий своих границ ломает и чужие на раз-два.
А когда его выдворяешь со своей территории, искренне недоумевает и смертельно обижается.
shuwany
Feb. 15th, 2014 12:14 pm (UTC)
Актуально для этого полнолуния))
Кстати, про младенцев тоже тема, как только ребенок начинает подрастать и становиться личностью, многие родители отказывают ему в своем личном мнении, в личном пространстве, не воспринимают его как отдельную личность, а только как продолжение себя
Что уж говорить о влюбленных, которые жаждут полного слияния!
kira_n11
Feb. 15th, 2014 12:13 pm (UTC)
наверное, путаются понятия близость и личное пространство...
близость между любящими людьми обязательна, поэтому-то они и называются близкими людьми.
но в любом случае, у каждого человека есть (должно быть), свое личное пространство. Но личное пространство не мешает близости на мой взгляд.
shuwany
Feb. 15th, 2014 12:15 pm (UTC)
Вот в обычной жизни почему-то как раз и путаются, воспринимая близость как отсутствие личного пространства у другого человека
(Deleted comment)
(no subject) - shuwany - Feb. 15th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
moi_chat_roux
Feb. 15th, 2014 12:30 pm (UTC)
котика жалко (((
shuwany
Feb. 15th, 2014 12:35 pm (UTC)
внимательная какая))) точно, как же мы про котика-то не подумали!!

babanachainike
Feb. 15th, 2014 12:42 pm (UTC)
Не помню чье, но часто цитирую
"ничто не делает близость обворожительней, чем дистанция".
Да.
В слиянии энергия не течет, слипается все.
В кукле "Неразлучники" я это хорошо прочувствовала. Мужчина и женщина вместе навсегда, при этом они на расстоянии вытянутой руки. Рядом но не втемяшиваясь друг в друга, всегда в доступе по достаточности.

А если уж совсем серьезно
Джебран Халиль Джебран:
"Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи:
Пусть лучше она будет волнующимся морем между берегами ваших душ.
Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши.
Давайте друг другу вкусить своего хлеба, но не ешьте от одного куска.
Пойте, танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок,
Как одиноки струны лютни, хотя от них исходит одна музыка.
Отдавайте ваши сердца, но не во владение друг другу,
Ибо лишь рука Жизни может принять ваши сердца.
Стойте вместе, но не слишком близко друг к другу,
Ибо колонны храма стоят порознь, и дуб и кипарис не растут один в тени другого."
shuwany
Feb. 15th, 2014 12:44 pm (UTC)
Такие образы у тебя красивые и верные, что стихи, что про куклы)
а ведь и правда))))
Спасибо за чудесное дополнение!!!!
(no subject) - violetr777 - Feb. 25th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
zvezdenik
Feb. 15th, 2014 01:35 pm (UTC)
абсолютная близость очень даже возможно, но врагу такой близости не пожелаю, она возможна, когда один растворяет себя в другом, теряя себя. если сбежит 2й (а он может), погибнет 1й
shuwany
Feb. 15th, 2014 03:07 pm (UTC)
Согласна. Обычно так и бывает.
lamia_venomari
Feb. 15th, 2014 02:50 pm (UTC)
личное пространство необходимо как воздух. и оба любящих человека должны это понимать и не лезть через границу. только когда "таможня даёт добро"!)))))))))))))))))
мы сами очерчиваем рамки и так же сами решаем ,кого пускать внутрь своего защитного круга. если он любящий и умный человек, он будет и деликатным.
shuwany
Feb. 15th, 2014 03:05 pm (UTC)
В теории мы все это понимаем, а на практике только с опытом приходим...
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 15th, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shuwany - Feb. 15th, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 15th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shuwany - Feb. 15th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 15th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
cat_murrka
Feb. 15th, 2014 05:26 pm (UTC)
Ну да, согласна с тем, что близость и личное пространство - абсолютно разные вещи и путать их не нужно, хотя их путают и от этого возникают проблемы.
Близость между двумя любящими людьми обязательно должна быть, как и личное пространство, всё дозировано.
shuwany
Feb. 24th, 2014 04:41 pm (UTC)
При единстве не забывать и о границах другой личности. Любовь часто эгоистична, хочется абсолютного внимания любимого человека, а если ему хочется побыть одному?
(no subject) - cat_murrka - Feb. 24th, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
freedancing
Feb. 15th, 2014 10:05 pm (UTC)
"И пусть между вами гуляет звёздный ветер" ))) Я безусловно за дистанцию. Когда у каждого есть огромный свой мир, то и общий мир будет больше )))
shuwany
Feb. 24th, 2014 04:43 pm (UTC)
Очень верно замечено:-) спасибо:-)
solnzenatali
Feb. 16th, 2014 03:39 pm (UTC)
Дистанция....Я вот хочу сказать, что дистанция должна быть. Должно быть некое личное пространство у обоих. Нельзя полностью растворяться друг в друге, есть риск потерять себя тому, кто больше растворится в другом. Тогда он может стать не интересным партнеру....А без него окажется на краю гибели, ну, или почти....А может я так говорю, потому что опыта маловато и опыт был в растворении, а потом тяжелом обретении себя снова....Могу и ошибаться.
shuwany
Feb. 24th, 2014 04:46 pm (UTC)
Мне кажется, вот такое слияние до растворения собственной личности - одна из основных причин расставания. потому что потом начинаешь понимать, что тебя не ценят, не уважают... а как ценить пустое место...
Все мы через это проходили...
(no subject) - solnzenatali - Feb. 24th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
mimoza17
Feb. 21st, 2014 06:32 pm (UTC)
А что... Интересная мысль! И ведь это правда, так и есть! :)

Edited at 2014-02-21 06:33 pm (UTC)
( 31 comments — Leave a comment )






Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Тэги

Powered by LiveJournal.com