?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об оплате и стоимости

Как просто всё в товарной сфере - никто не ждёт, что высокоточный сложный компьютер можно купить по цене калькулятора. В сфере же услуг - будь то магические, психологические и любые другие услуги - специалисты постоянно сталкиваются с попыткой обесценить их труд.
Мои коллеги стараются как-то разъяснить, даже оправдаться, за свои высокие расценки. Пишут, как много душевных и порой физических сил вкладывают в своё дело, как много времени и собственных средств уходит на постоянное развитие качества и повышение квалификации, а в психотерапии - это ещё и обязательное прохождение личной терапии и супервизии, что тоже отнюдь не дёшево.
Всё сказано уже до меня. Я только добавлю, что если вам нужно произвести простые вычисления - покупайте, на здоровье, простой калькулятор, никто вас на компьютер не неволит. Но вот если вам нужен именно компьютер, то уж будьте готовы к соответствующим расходам.
© shuwany

Recent Posts from This Journal

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 05:55 pm (UTC)
увы, к сожалению, не всегда своевременная и весьма немалая оплата гарантирует заявленный результат
shuwany
Jan. 24th, 2016 06:00 pm (UTC)
Согласна, не всегда. При одинаковой стоимости уровень специалистов разнится тоже, поэтому оценивать уровень профессионализма по стоимости услуг не всегда бывает верным.
Но обычно всё же цена тем выше, чем больше спрос. А большой спрос из-за хорошего качества. И чем больше сам специалист вкладывается в качество, тем выше ставит цену. Но из любого правила есть исключения, это понятно.
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 06:05 pm (UTC)
об уровне судить сложно - каждый утверждает, что он мастер и приводит тонну доказательств. а тот, кто приходит, очень хочет верить.
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 06:04 pm (UTC)
+100500
я бы сказала, что вообще не гарантирует. и если нерабочий комп можно сдать и потребовать деньги назад, то в плане некачественных услуг все гораздо печальнее.
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 06:11 pm (UTC)
более того, в отличие от покупки компьютеров, возврата по отсутствию результата ведь не предусмотрено
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 06:12 pm (UTC)
ну и если я покупаю компьютер , то и работать он не должен как калькулятор... а у нас зачастую даже не счеты, а так... палочки...
t_karter
Jan. 24th, 2016 06:14 pm (UTC)

я раньше тоже пыталась объяснить расценки(хотя мои обычно доступны, я не завышаю цены с целью чтобы клиент мог посещать консультации столько сколько нужно для его благополучия), а сейчас поняла, что если человеку надо он найдет возможность, на то пошло, договориться, а если ему надо посопротивляться, то он будет рядиться.

shuwany
Jan. 24th, 2016 06:27 pm (UTC)
Любая поставленная цена будет кому-то высока, хоть даже самую малую возьми. А специалистов много, выбирай на свой вкус и свои финансовые возможности: между калькулятором и дорогим компьютером градаций множество.
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 06:28 pm (UTC)
а от чего зависит результат работы?
shuwany
Jan. 24th, 2016 06:49 pm (UTC)
Индивидуально каждый раз, есть разные аспекты, которые нужно учитывать. Но не все и не всегда возможно учесть, к сожалению.
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 06:50 pm (UTC)
разве не в этом признак мастерства?
shuwany
Jan. 24th, 2016 06:55 pm (UTC)
Да, чем уровень выше, тем больше ты можешь увидеть и с большим справиться. Я говорю о том, что никто на свете не может учесть абсолютно все факторы, это уже уровень богов. Поэтому вероятность результата всегда не 100%, а чуть меньше. Естественно, чем выше уровень, тем процент больше.
Это же не палочкой волшебной взмахнуть, это распутывание клубков, запутанных годами так, что уже некоторое узелки стали настолько мелкими, словно частью нити. Так затем и идет развитие мага как специалиста, в постоянных трансформациях и приема большего канала силы, чтобы суметь видеть и сделать больше, чем ты мог вчера. А не так, как ты родился - вот у тебя есть талант, и так навсегда один уровень.
Все мы стремимся и развиваемся к уровню богов, в глобальном смысле, конечно же.
moi_chat_roux
Jan. 24th, 2016 07:10 pm (UTC)
стремление к богам прекрасно - в любой деятельности нужно стремиться к профессионализму, иначе и смысл нет ею заниматься. но раз уж вопрос об оплате зашел, полагаю уровень "бог" и уровень "неофит" должны стоить по-разному. как и в любой профессии. на практике же, увы, все мнят себя богами и не признают за собой право на ошибку. получается "нет результата - клиент сам дурак"
shuwany
Jan. 24th, 2016 07:25 pm (UTC)
Естественно, поэтому обычно на начальных уровнях и стоимость услуг ставят низкую, а когда повышают уровень - повышают и цены. В идеале, конечно. На практике оно всякое бывает, к сожалению.

Но если к тонкостям работы возвращаться, наверное, стоит разъяснить их. Смотри, любой маг - неофит он или бог - ой, да любой специалист, на самом деле любой области, глядит на проблему и видит её определенным образом, вот они эти ключевые узлы, которые можно распутать и получить результат. Он не знает, что видит их не все, откуда бы это знать. И вот он их распутывает, хорошо, если решение в этих узлах - вот есть результат. А если в тех, которые за пределами его видимости? тут результата не будет.
Работает он работает в такой зоне видимости, а когда наберется статистика результатов -нерезультатов, только тогда он понимает, что есть нечто за пределами, и по этой же статистике понимает , в какую сторону ему развивать свое видение и свои умения. Развивается, результатов уже больше, чем неудач. Статистика продолжает показывает разные направления, куда ему нужно развиваться, чтобы выйти на иной уровень качества.
И так до бесконечности.

Чтобы было нагляднее (а магия не так наглядна) возьмем писателей или художников. Человек развивает свои навыки, получает критику от специалистов (та же статистика) и развивается дальше в тех направлениях, которые у него ранее были слабы. Так становятся великими художниками, через труд и работу над ошибками. Изначальный талант без приложения труда - это редкость и даже исключение.

Только вот каждый даже начинающий художник или писатель считает себя талантливым, и именно потому, что без постоянной практики ошибок своих он просто не видит.
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 08:00 pm (UTC)
а что делать с ошибками человека, который возомнил себя профи? допустим! пришел к человеку человек и говорит, вот у меня брат лежит, помирает. мастер видит - порча. и давай ее лечить. лечит, лечит, порча как лежала, так и лежит, а мастер денег берет не хило. а на деле мастеру бы не мешало для начала перед началом лечения очистить больного, а потом уж порчами заниматься, то есть уровень неофита - чистка - лечение - закрепление - не до конца изучен. ну это я условно, говорю. или еще такой волшебный вариант - а вот чтобы тебе результат получить, пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что. а когда выясняется, что такого и в природе не существует, "мастер" говорит - ну ты сам себе злобный буратина, пшел вон. что с этим делать? и ведь они тоже позиционируют себя как крутыши уровня бога.
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 08:04 pm (UTC)
понимаешь, вот тут и возникают вопросы - цена не всегда показатель качества, иногда и счетные палочки за ноутбук выдают.
shuwany
Jan. 24th, 2016 08:09 pm (UTC)
Согласна, вот здравого смысла никто не отменял
При выборе специалиста тоже свои критерии используешь - рекомендации, например, или личное впечатление от человека, да и многое другое
Врача хорошего, знаешь же, какая проблема, выбрать из массы, так и психологом или магом. И ошибешься много раз, куда ж без этого.
Хотя при более-менее верных критериях отбора ошибок куда меньше, только вот критерии у каждого свои
shuwany
Jan. 24th, 2016 08:05 pm (UTC)
Я рассказывала, как оно в идеале бывает по ступеням развития. А то, что ты описываешь, это псевдоспециалисты, их и спецами назвать сложно, если элементарное не знают. По аналогии с писателями, извини - близкое тебе зацеплю, просто чтобы понятно было. Если пишущий делает грамматические ошибки и не может элементарную грамотность проявить, то о какой литературе речь вообще может идти?
Может, сравнение не слишком корректное, но мне так объяснить проще. Так и в магии, элементарная грамотность и уровень специалиста - разные вещи.
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 08:07 pm (UTC)
да вот мы с королевским котом и говорим, что слишком много мошенников в этом деле, когда тонкие материи потрогать нельзя, а напугать можно....

Edited at 2016-01-24 08:07 pm (UTC)
shuwany
Jan. 24th, 2016 08:11 pm (UTC)
мошенничество и непрофессионализм тоже разное
мошенник - тот, кто осознанно идет на обман таким способом, зная что ничего не умеет
а непрофессионал - кто считает себя знающим, а на деле фигня со счётными палочками
хотя, знаешь, тоже спорно вот так однозначно разделять
по-разному бывает
odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 09:09 pm (UTC)
это да, я тут с тобой полностью согласна. но есть еще один тонкий момент, о котором всё время все забывают и начинают говорить о всяких сильных и не очень силах. если мастер обещает результат и берет за это оплату, а результата нет, или мастер понимает, что сам не вытянет что-то, но результат-то обещан, то клиента не должно волновать на какие курсы ходил маг, как он развивался и что он там изучает в этот раз, клиент платил за определенную договоренность с определенным результатом - тут или надо выполнять договоренность до результата, или возвращать деньги. ну я так считаю. на примере с писателем. если я обещаю написать книгу для издательства и издательство мне ее оплатило, то я должна сдать книгу в срок по требованиям издательства и доработать ее до нужного им уровня, или меня попросят вернуть деньги. или по работе - у меня есть договор с клиентом, что мне надо сделать Х публикаций, Y комментариев и Z статей в месяц. за эти XYZ клиент платит мне деньги. Соответственно, нет XYZ - нет денег, и клиенту пофигу, что я буду делать, кого буду привлекать и как буду отрабатывать наши с ним договоренности. А на деле очень часто мы имеем много обещаний и нулевой результат с формулировкой - ты сам дурак.

пысы. это все в качестве примера, а не в обиду кому-либо и уж тем более без переходов на личности.
shuwany
Jan. 24th, 2016 11:10 pm (UTC)
Хороший вопрос и правомерный в связи с затронутой темой)
Смотри, тут есть несколько аспектов.
Первый. Ритуальный процесс можно сравнить с врачебной деятельностью, это конечно, больше касается целительства, а не ритуала на определенный запрос (к примеру, выигрыш в лотерею в течение месяца или поиск пропавшего человека). Человек приходит к врачу и просит его вылечить, платит за это деньги, лечение проходит долго, человек тратит много денег, но в итоге не выздоравливает. О возврате оплаты речи быть не может.
Второй аспект. Опять же про целительство или запрос на отношения, например. Я в своей практике сталкивалась, что сроки проявления результата оказывались больше. По разным причинам абсолютно, но могло сработать не через месяц, а через три. Процессы запущены, работа сделана, а результат проявляется со своими индивидуальными особенностями. Опять же повторюсь - причины разные, надо смотреть, в чём дело.
Да, бывает такое, что клиент сам стопорит своими действиями/бездействием проявление результата. Но в таком случае задача специалиста - не отмахнуться "иди вон, сам виноват", а объяснить - что не так, что нужно сделать, как продвинуться навстречу результату. Отслеживание результатов - одна из важных частей моей работы, мне важно, как складывается дальше. Это не только вопрос личной статистики, а болею за человека, мне важно, чтобы всё получилось у него так как нужно.

odinokiy_feniks
Jan. 24th, 2016 11:21 pm (UTC)
да, согласна. иногда работу не сразу видно и не сразу понимаешь, что всё разрулилось так, как надо.
я вот как-то ездила к одной ясновидящей. совсем у меня была беда с ребенкиной школой и я уже не знала, что делать, к какому психологу идти, кому звонить, в общем беда. и зять посоветовал к грузинке съездить. та посмотрела, поработала при мне же, "развязала узелки". сколько вот прошло.... года 3-4 уже. а я вот только недавно поняла, что все сработало - друга она от нас "отвязала", который тянул его, связи новые создала в новом классе, подтянула, закрутила. ребенок новых друзей завел, команда там у них, он даже руководит периодически, в классе его уважают, хотя учится крайне плохо. друг к нам в гости заходит, но редко, а не живет у нас, как раньше. в общем, год в итоге понадобился, чтобы отвязалось-завязалось, а до этого год был просто адски трешовый :( помнишь, пост ты делала про это наладилось, это наладилось? вот тоже самое. надеюсь, что и у меня наладится, а то я уж сама веру теряю...

Edited at 2016-01-24 11:23 pm (UTC)
shuwany
Jan. 24th, 2016 11:30 pm (UTC)
Не теряй веру, у тебя всё получится. Я знаю)
"Побеждает тот волк, которого ты кормишь". Корми волка надежды и любви!
( 24 comments — Leave a comment )






Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Тэги

Powered by LiveJournal.com